Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход. | Вход. | RSSПятница, 26.04.2024, 05:41

ДЕТСКИЙ САД №6

Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ.
[21.03.2013]
Адаптация ребенка в условиях детского сада (2)
[15.03.2013]
Игры для детей раннего возраста. (0)
[22.03.2013]
Игры для развития мелкой моторики рук (0)
[18.06.2014]
Информация для родителей!!! (0)
[21.03.2013]
Маленький сад для детей (Консультация для родителей) (0)
[21.03.2013]
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста. (4)

Для родителей.

Главная » 2013 » Март » 15 » Игры для детей раннего возраста.
12:36
Игры для детей раннего возраста.

Вся наша жизнь — игра! Для малыша это одно из основных средств познания мира, обучения и воспитания. Во что играть с детками разного возраста? Качество детской игры напрямую влияет на развитие малыша. Правда, с играми сейчас успешно соперничают и даже вытесняют их из жизни детей компьютер, телевизор и раннее обучение. Все чаще встречаются семьи, где малыши практически не играют в традиционные ребячьи забавы. Надо ли в этом случае бить тревогу и что игра вообще дает малышу? Хороший этап в жизни малыша – развивающие игры для детей раннего возраста.
На развитие ребенка в раннем возрасте влияют труд, продуктивная деятельность и игра. Труд детей в семье сейчас крайне редок. В семьях, как правило, один-два ребенка, квартирные условия приличные, бытовая техника здорово облегчила нашу жизнь. Вот родители и не привлекают ребят к помощи по дому. Тот опыт, который кроха не может получить в жизни, он способен получить только через игру. Для развития продуктивной или эстетической деятельности ребенка сегодня созданы все условия. Практически любому малышу доступно рисование, лепка, пение, танцы, рукоделие, моделирование и другие виды детского творчества. Выбор огромен, разнообразные творческие студии и преподаватели предлагают свои услуги.

Но, как показывают опросы, большинство родителей не рисуют, не лепят, не рукодельничают вместе со своими детьми дома. Занятые на работе мамы и папы в лучшем случае водят детей в разнообразные кружки и студии, а дома предпочитают отдыхать, предоставляя маленьким возможность самостоятельного выбора досуга. А ведь дошкольники, во-первых, подражают родителям и, во-вторых, нуждаются в партнере по общей деятельности. Поэтому они тоже с удовольствием смотрят телевизор и играют за компьютером, хотя в доме есть и краски, и пластилин, и много-много игрушек. Остается еще одно волшебное средство, полезное для детского развития, — игра.

Давайте разберемся, каково ее значение?
• Игра развивает мотивы и потребности ребенка — в игре происходит формирование стремления действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честности, терпения, инициативы, взаимопонимания, взаимопомощи).
• У малыша раннего возраста формируется желание взрослеть — выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги.
• Развивается управление своим поведением: подчинение своих действий какой-то роли, понимание необходимости установленных правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
• Происходит преодоление эгоцентризма — развивается умение встать на позицию другого, которое невозможно сформировать без игровых партнеров.
• Развивается ум крохи: происходит развитие логики, способности к обобщению действий, предварительному замыслу, планированию, контролю, развитие к произвольной речи, внимания, памяти, воображения.
• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, потому что главный секрет школьных успехов лежит не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.

На каждом этапе развития игровая деятельность имеет свои особенности. Взрослый в детской игре занимает далеко не последнее место: он не только организатор игрового пространства, первый партнер по игре, но и генератор множества свежих идей. Давайте посмотрим, как развивается игровая деятельность наших малышей. К 1 году появляются такие формы поведения, как повторные и цепные движения. Малыш похлопывает по предмету (например, погремушке), размахивает им, перекладывает из одной руки в другую, повторно толкает висящий над ним предмет, ударяет одним предметом о другой. Затем развивается последовательная цепь движений, что говорит о появлении у ребенка ориентировочно-исследовательской деятельности.

Но юному исследователю совершенно необходима новизна предметов и разнообразие присущих им качеств, поэтому игровые материалы обязательно должны часто обновляться (прячьте игрушки, а потом доставайте). Важно знать, что предметы привлекают ребенка больше, если они появляются вместе с близким взрослым, который манипулирует ими перед крохой, сопровождая свои действия речью. Но все это еще не игра, а лишь игровые упражнения. Самым важным приобретением первого года жизни является поиск ребенком оценки взрослого (внимания, одобрения, радости). Тогда взрослый выступает для ребенка как носитель образцов действий с предметами, и малыш начинает обучаться путем подражания. Ребятишки могут проводить целые часы в состоянии бездеятельности, удовлетворяясь сосанием пальцев и монотонным раскачиванием туловища.

Избыток игрушек при недостатке игрового общения взрослых с малышом приводит тому, что кроха перебирает игровой материал, быстро меняя предметы, но, не сосредотачиваясь, ни на одном из них. Создается видимость занятости, а на самом деле игровых действий не возникает. От 1 до 3 лет основной игрой ребенка становятся действия с предметами по их назначению.

Для развития малыша полезны всевозможные рамки и вкладыши, пирамидки и матрешки, машинки и кубики, музыкальные инструменты, кухонная утварь — все интересно осваивать крохе вместе со взрослыми. Но игра возникает не спонтанно! Самостоятельное открытие ребенком значения предметов не является основным в его развитии. Малышу нужно обязательно подавать пример. Если ребенок никогда не видел, что взрослые делают с вилкой, отверткой, дудочкой, совочком и любыми другими предметами, он вряд ли самостоятельно изобретет правильные действия с ними. Основной путь освоения манипуляций с предметами — совместная деятельность со взрослым, где мама или папа показывают ребенку образец действий, контролируют и поправляют малыша. И что очень важно — непременно поощряют ребенка, когда у него все правильно получается.

Просмотров: 811 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz