Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход. | Вход. | RSSПятница, 19.04.2024, 20:45

ДЕТСКИЙ САД №6

Меню сайта
Форма входа
ИНФОРМАЦИЯ.
[21.03.2013]
Адаптация ребенка в условиях детского сада (2)
[15.03.2013]
Игры для детей раннего возраста. (0)
[22.03.2013]
Игры для развития мелкой моторики рук (0)
[18.06.2014]
Информация для родителей!!! (0)
[21.03.2013]
Маленький сад для детей (Консультация для родителей) (0)
[21.03.2013]
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста. (4)

Для родителей.

Главная » 2013 » Март » 21 » Маленький сад для детей (Консультация для родителей)
09:48
Маленький сад для детей (Консультация для родителей)
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Наш северный край интересен своей необычной природой, но северное лето очень коротко, а солнечных дней недостаточно, что не позволяет увидеть все краски лета, наблюдать за многообразием растительного и животного мира. 

В наших краях нет земледелия и "северные" дети не имеют возможности наблюдать ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств:всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.Не лишайте его этой возможности. 

Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело! 

Несколько подсказок перед началом работы 
  • Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
  • Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
  • Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
  • Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми! 

"В почве есть воздух" 
 Цель: показать, что в почве есть воздух. 
Материал:почва,банка с водой, лупа. 
Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения. 

"Хитрые семена"
 
 Цель:познакомить ребенка со способами проращивания семян. 
Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка. 
Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой.На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее. Вывод:заранее замоченные семена взошли быстрее. «Что внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа. Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам.Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода. Вывод:вода по стеблю поступает к листьям через отверстие. 

"Живой кусочек" 
Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. 
Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы. 
Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами - ярко- розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно. 

"Висячие сады" 
Материал:натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку.Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много.Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений.Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами. 

"Сад душистых трав" 

Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте.Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растениянужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны. 

Желаю вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми! 

 Литература 
1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М.: Творческий центр, 2001 г. 
2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М.: Росмэн, 2010 г. 
3. Мартынова Е.Н.,Сучкова Н.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012 г.
Просмотров: 878 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz