|
Для родителей.Главная » 2013 » Март » 21 » Маленький сад для детей (Консультация для родителей)
09:48 Маленький сад для детей (Консультация для родителей) |
Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка. Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой. Наш северный край интересен своей необычной природой, но северное лето очень коротко, а солнечных дней недостаточно, что не позволяет увидеть все краски лета, наблюдать за многообразием растительного и животного мира.
В наших краях нет земледелия и "северные" дети не имеют возможности наблюдать ростом растений и участвовать в посадке и уходе за ними. Но есть простой выход – огород на подоконнике! Это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы. Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств:всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать.Не лишайте его этой возможности.
Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!
Несколько подсказок перед началом работы
- Внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие
- Высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности
- Наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда
- Выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми. Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.
Проводим занимательные эксперименты вместе с детьми!
"В почве есть воздух" Цель: показать, что в почве есть воздух. Материал:почва,банка с водой, лупа. Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.
"Хитрые семена" Цель:познакомить ребенка со способами проращивания семян. Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка. Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одну фасолину и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой.На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее. Вывод:заранее замоченные семена взошли быстрее. «Что внутри» Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям. Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа. Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам.Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода. Вывод:вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.
"Живой кусочек" Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы. Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости. Вывод: корнеплоды дают питание для листьев. Наша северная природа не балует нас своим разнообразием, поэтому клумбы с удивительно яркими для северного пейзажа цветами - ярко- розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами, разноцветными виолами и даже хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение. И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда. Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.
"Висячие сады" Материал:натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель. Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку.Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много.Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений.Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.
"Сад душистых трав" Материал: керамические горшки, земля, растения шалфея, базилика, розмарина, мяты, луковичной травы, совок, лейка. Розмарин и шалфей посадите в горшок диаметром 20 см. Поливать нужно раз в неделю. Эти травы любят солнце, поэтому выращивать их нужно в светлом месте.Мята и базилик любят солнце, но могут неплохо расти и в тени. Высаживать растениянужно в апреле. Когда потеплеет- вынести на балкон. Поливать мяту и базилик немного. При цветении удаляйте бутоны.
Желаю вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!
Литература 1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М.: Творческий центр, 2001 г. 2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М.: Росмэн, 2010 г. 3. Мартынова Е.Н.,Сучкова Н.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012 г. |
Просмотров: 878 |
Добавил: Администратор
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|