Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход. | Вход. | RSSСреда, 17.10.2018, 07:29

ДЕТСКИЙ САД №6

Меню сайта
Форма входа
Разделы
Расписание. [1]
Группы МБДОУ№6 [1]
Медицина. [3]
О праздниках в ДОУ. [3]
Другие новости. [4]
ИНФОРМАЦИЯ.
[21.03.2013]
Адаптация ребенка в условиях детского сада (2)
[15.03.2013]
Игры для детей раннего возраста. (0)
[22.03.2013]
Игры для развития мелкой моторики рук (0)
[18.06.2014]
Информация для родителей!!! (0)
[21.03.2013]
Маленький сад для детей (Консультация для родителей) (0)
[21.03.2013]
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста. (1)
Главная » 2013 » Март » 21 » Детские страхи
10:05
Детские страхи
Детские страхиВ дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем особенностями ребенка, и во многом носят преходящий характер. Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. Оно возможно только в том случае, если взрослые осознают причины происходящих в детях возрастных изменений и в соответствии с ними корректируют свое отношение к детским проблемам. 
С этой целью предлагается консультация-практикум "Не бойся, я с тобой, или Кое-что о детских страхах" для родителей детей 3-7 лет (приложение).

С целью оптимизации общения в ходе практикума используются: 
  • игры-разминки,
  • экспресс-опрос,
  • ролевые и коммуникативные игры,
  • элементы арт-терапии.
Именно активные формы просветительской работы в дальнейшем поддерживают интерес родителей к взаимодействию с педагогом-психологом, вызывают желание интенсивно сотрудничать. 

Эффективны те формы работы с родителями, благодаря которым мама или папа выступает не только как слушатель, но и как активный участник взаимодействия с психологом. 

Консультация-практикум для родителей "Не бойся, я с тобой, или Кое-что о детских страхах" 

Цель: повышение психологической компетентности родителей по вопросам профилактики детских страхов в дошкольном возрасте. 

Задачи: 
  • познакомить родителей с возрастными особенностями проявления страхов, их причинами, последствиями;
  • отработать на практике приемы снятия страхов;
  • стимулировать желание и интерес к сотрудничеству с психологом;
  • оптимизировать детско-родительские отношения.
Ход консультации-практикума 
1. Упражение-разминка "Электрический ток" 
Инструкция. Участники образуют круг и берутся за руки. Пожатием руки, начиная от ведущего, передают сигнал соседу: сначала в одну сторону, затем одновременно в обе стороны. Главное, чтобы не было перерывов в подаче сигнала и он вернулся к ведущему. 

2. "Конкурс боюсек" 
Инструкция. Участники в быстром темпе по кругу называют самые разные страхи, которые могут встречаться у детей. Тот, кто не смог назвать страх, выбывает из игры. 

3. Сообщение ведущего "Возрастные особенности страхов" 
В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Каждому возрастному отрезку свойственны свои страхи. 
До двух лет ребенок боится в основном незнакомых предметов, людей, животных. Главные вопросы в это время "что это?" и "кто это?". Так малыш узнает не только, кто есть кто и что есть что, но и опасны или безопасны эти "кто" и "что". С двух до трех лет ребенок задает вопросы "где?", "куда?", "откуда?", "когда?". Возникают страхи высоты, глубины, пространства (глубоко-глубоко, далеко-далеко, сзади, в углу, в лесу, на крыше, на чердаке и т. д.), темного времени суток (вечером, поздно-поздно, ночью). 
От трех до четырех лет с вопросом "почему?" приходит страх последствий поступков, а с ним и страх наказания. Малыш более всего боится того, о чем ничего не знает. К пяти годам ребенок выходит на вопрос "что будет?" и узнает о смерти. В это же время заканчивается период упрямства, малыш постигает свою беспомощность и сложность окружающего мира, жизни. Изменяется характер страхов. Возникают вопросы "а я не умру?", "а ты, мама, не умрешь?" Страх смерти приобретает все большую глубину, становясь осознанным переживанием. 
Перечисленные страхи носят временный, преходящий возрастной характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психологического развития. 
Вас должно больше взволновать, если ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему несвойственны. 

Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх - естественные реакции при познании окружающего мира, поскольку жизненный опыт отсутствует, а инстинкт самосохранения явно выражен. Это и есть условие для формирования страха. Внешние обстоятельства жизни (отношения в семье, режим дня, приемы воспитания) во многом и определяют, воплотится это условие в страх или найдет свое нормальное отражение в умении реально оценивать степень опасности раз 
личных жизненных ситуаций. Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети с развитым воображением. 

4. Информация для родителей "Детская тревожность" 
Признаки детской тревожности многообразны: это и чрезмерная послушаемость, неуверенность, могут быть вспышки агрессивности, навязчивые движения (грызение ногтей, сосание пальца и т. д.), рассеянность, застенчивость, капризность, излишнее фантазирование, болезненность. 
В любом случае нужно помнить, что детскую тревожность порождают: 
  • 1. Негативные, неадекватные, завышенные требования, навязывание чуждых ребенку интересов, ставящих его в униженное, зависимое положение.
  • 2. Повышенная тревожность самих родителей, стремление все делать правильно.
  • 3. Противоречивые требования к ребенку (нет единства в семье), неровное отношение родителей к нему.
  • 4. Стремление сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами.
  • 5. Эмоциональное отвержение, недостаток эмоциональной поддержки.

5. Тест "Определение типа детско-родительских отношений" (Н. Мартиросян) 
Родителям предлагается ответить на вопросы теста. 
6. Информация для родителей "Способы преодоления страхов" 
Очень важно освоить практические способы преодоления детских страхов. Среди них можно выделить изотерапию и игру. 


Игра 
Для ребенка игра и есть сама жизнь, способ выражения чувств, познания мира. Играя в сражения, прятки, лазая по деревьям, изображая казаков-разбойников и строгую маму для куклы, дети самостоятельно изживают страхи. 

В норме большинство детей сами активно ищут и даже придумывают опасности: прыгают с обрыва, дерутся со сверстниками. Это не просто поиск острых ощущений, в критической ситуации ребенок учится владеть собой, тестирует себя: не испугаюсь, справляюсь. В раннем возрасте изживанию страхов способствуют известные всем жмурки, прятки, пятнашки. 

В прятки можно играть с 2 лет - это помогает ослабить, а иногда устранить страх темноты, замкнутого пространства, одиночества. 
В пятнашки и жмурки лучше играть с 3 лет - пятнашки снижают страх нападения и наказания, вырабатывает способность к защите, быстрому принятию решений; жмурки также устраняют страх замкнутого пространства. 

Родителям чрезмерно чувствительных и нервных детей нужно как можно больше играть с ними в подвижные, эмоционально насыщенные игры (мяч, снежки, сражения на подушках, саблях), сюжетно-ролевые игры (больница, разведчики и т. д.). Чтобы ребенок не боялся сказочных персонажей, полезно предложить ему выступить в роли волка, Бабы-яги, Кощея в игре-драматизации. 

7. Заключительная игра "Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь" (О.В. Хухлаева) 

Инструкция. Участники идут по кругу, проговаривая "Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь". Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа, им нужно превратиться в него и "замереть". Ведущий выбирает самого страшного, который становится ведущим и продолжает игру. 

8. Рефлексия, отзывы участников о практикуме
Категория: Медицина. | Просмотров: 738 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz