Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход. | Вход. | RSSПонедельник, 10.12.2018, 23:18

ДЕТСКИЙ САД №6

Меню сайта
Форма входа
Разделы
Расписание. [1]
Группы МБДОУ№6 [1]
Медицина. [3]
О праздниках в ДОУ. [3]
Другие новости. [4]
ИНФОРМАЦИЯ.
[21.03.2013]
Адаптация ребенка в условиях детского сада (2)
[15.03.2013]
Игры для детей раннего возраста. (0)
[22.03.2013]
Игры для развития мелкой моторики рук (0)
[18.06.2014]
Информация для родителей!!! (0)
[21.03.2013]
Маленький сад для детей (Консультация для родителей) (0)
[21.03.2013]
Упражнения и игры для развития речи детей раннего возраста. (1)
Главная » 2013 » Март » 22 » Как родителей научить быть хорошими родителями?
10:37
Как родителей научить быть хорошими родителями?

Как родителей научить быть хорошими родителями?Основную ответственность за воспитание детей несут родители. Их обязанности, права прописаны в Семейном кодексе. И как бы родители не хотели переложить воспитание детей на плечи педагогов, ответственность за детей, их воспитание, развитие, обучение несут именно они. Каким образом педагоги должны помочь родителям понять это? 

Семья - социальный институт воспитания. В ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л.С.Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. 

Основную ответственность за воспитание детей несут родители. Их обязанности, права прописаны в Семейном кодексе. И как бы родители не хотели переложить воспитание детей на плечи педагогов, ответственность за детей, их воспитание, развитие, обучение несут именно они. И, мы, педагоги должны помочь понять родителям это. 

Родители нуждаются в нашей помощи, в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических и т.д. Поэтому одним из важных моментов работы с родителями является их активное привлечение к участию в жизни ребенка, в жизни группы, которую посещает ребенок. Содержание работы с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе и т.д. 

Решение семейных проблем требует от супругов зрелости, компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Здесь главная задача работы с семьей - обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. 

Нами, педагогами, придумываются все новые формы вовлечения родителей в обучение и воспитание их собственных детей - собрания, консультации, информационные стенды и т.д., но откликается на них только малая часть мам и пап. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости процесса воспитания детей? Всего понемногу. Но в большей степени - потому что не испытывают насущной потребности. А попробуйте-ка заставить взрослого человека делать то, что не вызрело в нем самом как необходимость. 

Мы идем к родителям с готовыми рецептами, предлагаем им «кусочки» готовых знаний. Но как и во всяком учении, люди берут из всего объема предлагаемых знаний лишь то, что созвучно их собственным мыслям и потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями.Сейчас все чаще молодые родители предъявляют претензии к воспитателям: мой ребенок не знает, не умеет и т. д. Родители не хотят понять, что за все эти «не знает, не умеет» они несут большую ответственность, чем педагоги. Мы являемся их помощниками. И чтобы помочь родителям понять это, принять ответственность за воспитание своего ребенка на себя, мы, педагоги, должны стать их первыми помощниками. 

С чего же лучше начать работу? 

Прежде всего, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Рассказывая о ребенке - о том, что происходило с ним в течение дня, какие позитивные стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день - воспитатель формирует у родителей понимание того, что рядом с детьми - внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и может не быть у самих родителей. По той простой причине, что их нет рядом. 

Конечно, педагоги могут возмутиться, что и так много работы, а тут еще и о каждом ребенке нужно рассказать. Нужно. Нынешние родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, когда «все для всех всегда поровну, а в результате - кто смел, тот и съел». Тверже становится в людях убежденность в значимости собственной личности. И чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, нам, педагогам, следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. 

Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта - готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. 

Какие формы работы можно и нужно использовать в работе с родителями? 

1. Вариативные формы информирования родителей об услугах детского сада, об успехах и достижениях детей, о том, что происходит с ребенком в детском саду:

  • письма (информационные и благодарственные) - их можно вручать в начале «детсадовской карьеры» и/ или в конце года; в этом случае они должны основываться на выражении вашей признательности за то, что родители оказывали определенную помощь в группе, за то, что вы вместе достигли успеха в развитии и воспитании ребенка, за помощь и поддержку семьи в ваших начинаниях;
  • справочник для родителей: в нем систематизирована и изложена вся необходимая информация. В этом случае семья получает хорошо организованный и удобный в пользовании документ, где содержится конкретная информация (ежедневный распорядок дня детей, информация по вопросам питания, оздоровления детей, о предлагаемых дополнительных образовательных услугах, о программе, по которой работает группа, что нужно ребенку в группе, чтобы чувствовать себя комфортно и др.); 
  • отчеты о развитии ребенка, о его достижениях;
  • тексты консультаций - "шпаргалок" по различным темам;
  • объявления для родителей: не от своего имени, а от имени детей, обязательно от имени детей;
  • советы в письменном виде "Дела домашние или обучение в естественных условиях".


Основное ребенок узнает дома из общения с родителями, участия в повседневных делах, наблюдений за действиями членов семьи. Родители могут многое сделать для развития, используя естественные ситуации. Посоветовать, как их использовать, может педагог. Также здесь можно рекомендовать игры на кухне, ведь мамы большую часть времени вечером проводят именно там. Нужно советовать общаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне. Результат: родители помогут ребенку понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы; помогут проникнуть ребенку в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий; помогут научиться терпению; самым коротким и действенным путем научат важным домашним делам; дадут понять, как заботиться о своей семье; сделают для ребенка сам процесс учения практичным; станут ближе и интереснее друг другу, у них появятся общие интересы.


2. Родительские собрания. Темы могут быть разнообразными, главное, чтобы они были интересны родителям и несли практическую ценность. Желательно, чтобы после собрания родителям предлагалась памятка по теме, обсуждаемой на собрании. Родительские собрания могут проводиться и в форме круглого стола. На таких собраниях родители свободно общаются друг с другом, со специалистами ДОУ, анализируют педагогические ситуации, обмениваются опытом, получают ответы на интересующие их вопросы. Также целесообразно использовать дискуссии по определенной проблеме. Проблему может выдвинуть как педагог, так и родители. здесь уместны такие методы, как постановка спорных вопросов, ознакомление родителей с достигнутыми результатами, высказывания детей, видеоролики и др.


3. Устные журналы. Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками: «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка» и т.д. В устном журнале освещаются актуальные проблемы развития детей. Главное - заинтересовать родителей, регулярно отвечать на волнующие их вопросы, преподносить материал убедительно, доступно, опираясь на их опыт.


4. Наглядные формы: памятки, папки-передвижки, материалы на стендах, фотовыставки и т.д.

Целесообразно использовать многообразие форм и методов работы с родителями. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития ребенка. 
Категория: Другие новости. | Просмотров: 313 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz