Физическое воспитание
включает в себя следующие задачи: Закаливание организма (не стоит укутывать ребенка, одевать надо по сезону…); Повышение иммунитета к заболеваниям; Обеспечение здоровья и полноценного физического развития ребенка; Его уравновешенное активное поведение (чередуйте активную деятельность ребенка и спокойные игры); Преобладание бодрого, хорошего настроения; Предохранение нервной системы ребенка от переутомления (следите за режимом, обязательно должно быть чередование сна и бодрствования); Воспитание культурно-гигиенических навыков (т.е. умение самостоятельно умываться, чистить зубки, мыть руки перед едой и после…).
Умственное воспитание Задачи умственного воспитания детей включает в себя следующие: Сенсорное развитие (или еще говорят, развитие мелкой моторики, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи: пусть ребенок на ощупь исследует различные предметы, разные по фактуре, давайте пробовать и на зуб, ребенок большую часть информации получает именно осязанием; разные игры с крупами,; бусы из разнокалиберных пуговичек…); Развитие речи (читайте детям, давайте слушать сказки, стихи, предлагайте рассказывать вместе с вами, повторять сказу за вами…); Развитие ориентировки в окружающем пространстве (обязательно используйте предлоги в своей речи: «возьми за игрушкой», «найди в шкафчике», «слева от тебя», «положи на стол» и т.д. В этом случае хороша игра «Прятки»: вы прячете на видном месте любимую игрушку, а подсказываете только словами «направо», «налево», «ближе», «дальше»…); Развитие игры и других видов деятельности (играйте с ребенком в различные игры: подвижные, сюжетные, дидактические… Не забывайте и о творческих играх: аппликации, рисование, лепка, конструирование…); Формирование представлений и первичных понятий о предметах, качествах и явлениях (не забывайте рассказывать ребенку о тех предметах, которыми вы пользуетесь: готовите обед – перечисляйте какие овощи кладете в суп, описывайте их, дайте исследовать ребенку; гуляя по улице, рассказывайте и о явлениях, которые наблюдаете: о дожде, о снеге, о солнышке, о растущей травке…); Формирование мыслительных операций (память, внимание, мышление, воображение, умение обобщать, сравнивать и т.д.). Поищите, в магазинах много дидактических игр на развитие памяти, внимания… Можно поиграть и с любимыми игрушками «Что изменилось?». Берете 3 игрушки, рассматриваете с ребенком. А затем, когда ребенок закроет глаза, одну игрушку прячете. Дальше можно усложнить – не прячете, а переставляете местами и ребенок должен сказать, что изменилось.
Нравственно-трудовое воспитание Нравственно-трудовое воспитание ребенка включает в себя: Закладка элементов морального воспитания (уже с такого возраста необходимо четко давать понятия что такое «хорошо» и что такое «плохо», рассказывать о том, как нужно обращаться к старшим, что маленьких надо оберегать и защищать…); Воспитание положительных взаимоотношений со взрослыми (ребенок должен доверять родителям, если дети задают вам вопросы – не отмахивайтесь, отвечайте, рассказывайте, делитесь; ребенок должен быть уверен в вашей защите, в вашем внимании); Воспитание дружеских отношений между детьми (на прогулке сталкиваясь с другими детками, учите ребенка уступать, делиться, договариваться…); Ознакомление с трудом взрослых и воспитывать уважение к труду (рассказывайте ребенку в доступной форме о своей профессии, показывайте, как вы трудитесь дома, привлекайте ребенка к оказанию вам посильной помощи: нет ничего сложного, если ребенок влажной тряпочкой будет протирать вместе с вами пыль или маленьким веничком стараться подмести…); Воспитывать трудолюбие (убирать игрушки на место и поддерживать порядок в своих игрушках – это тоже труд и ребенка нужно приучать к этому с самого раннего возраста; сначала убирайте вместе, объясняйте почему надо поддерживать порядок, рассказывайте, какая игрушка на каком месте должна стоять. Постепенно ребенок сможет это делать самостоятельно.).
Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание детей включает в себя следующие задачи: Обеспечить своевременное полноценное и гармоничное развитие ребенка; Формирование эстетических чувств (умение сопереживать, радоваться, видеть красивое – все это надо прививать еще в детстве); Формирование эстетических представлений (знакомьте детей с театром, с красивыми картинами, с художественной литературой, показывайте различные иллюстрации к одному и тому же произведению…). Будьте внимательны к своему ребенку и тогда Ваш малыш вырастет здоровым, крепким и уравновешенным. В случае каких либо трудностей и проблем с ребёнком, обращайтесь к педиатрам, а также стоит помнить что существует семейное психологическое консультирование. Хороший специалист в этой области сможет помочь Вам и Вашей семье. |